Юлия Абрамовна Пекелис

Важнейшую роль в направлении Ю.Е на творческую стезю сыграла театровед Юлия Абрамовна Пекелис (1928-1993).

3 июля 1976 года поэт Михаил Садовский, знавший Ю.Е. по Ансамблю имени Локтева, познакомил его с Юлией Абрамовной, своим соавтором по либретто "Янтарное ожерелье" (по Погодину), на предмет общей работы над оперой. Опера не состоялась, но с этого дня в жизни Ю.Е. появился человек, который постоянно, можно сказать, каждодневно интересовался (и по телефону, и в сотнях писем) его композиторскими достижениями и всячески отворачивал его от ставшими давно привычными исполнительства и педагогики в сторону творческой работы.

Будучи невероятно одухотворенным человеком, Ю.А.Пекелис преподавала в Московском музыкальном училище имени Октябрьской революции, с огромным успехом вела лекции в Государственном центральном театральном музее имени Бахрушина, по большей части посвященные творчеству оперных певцов с мировыми именами, состояла в переписке с Н. Геддой, Б. Гмырей, И.Козловским и мн. другими, дружила с их семьями. Один из крупнейших музыковедов советского времени, специалист по Даргомыжскому, М.С. Пекелис приходился ей дядей. Но Юлия Абрамовна имела абсолютно самостоятельный, огромный авторитет в музыкально-художественной среде. Среди ее друзей были Д. Андгуладзе, П. Норцов, П. Лисициан, И.Архипова, Г.Писаренко, В. Чачава... На исходе жизни известный вокальный педагог, Тамара Федоровна Суркова, внучатая племянница художника Н.Ге, с восхищением признавалась юе, что людей подобных Ю.А. Пекелис ей встречать не удавалось. Юлия Абрамовна часто повторяла, что "сияет отраженным светом". На самом деле это сияние преображало избираемых ею людей и, в первую очередь, творческую молодежь. В 1977 музей Бахрушина отмечал 250-летие французского хореографа Новерра. Второе отделение было посвящено творчеству Ю.Е.

Вела этот первый авторский концерт Ю.А. Пекелис.